Блок-картер

БЛОК КАРТЕРА

Конструкция устройства

Пожалуй, главный компонент в двигателе – это картер. Говоря о конструкции этого устройства, стоит отметить, что в его торцевой стороне установлены цилиндры, тогда как во внутренней части располагается коленчатый вал, а также опоры. Не лишним будет подчеркнуть, что блок, само по себе устройство сложное, в середине которого всегда расположены такие элементы: газораспределительный механизм, разнообразные узлы смазочной системы, которая содержит трудную сеть каналов (зачастую в ней содержится емкость для смазочного масла, а также иного рода вспомогательное оборудование). Обычно, в кратере к торцевой части крепится кожух маховика, в то время как на боковые прикрепляются держатели (именуемые кронштейнами) или лапы, которые служат для закрепления на подмоторной раме самого мотора.

Эксплуатационные особенности

Во время эксплуатации блок-картер подвержен огромным нагрузкам. Происходит это вследствие работы с большими давлениями газов, а также силами инерции движущихся масс. Именно по этой причине к нему применяются высочайшие требования малой массы и, при этом повышенной жесткости. Повышение жесткости устройства достигают в результате установки перегородок, а также создания максимальной ребристости внутренней поверхности, вместе с уменьшением плоскости крепления поддона относительно оси коленчатого вала.

Физическая картина

Блок-картер – это, в большинстве случаев, вылитая из серого чугуна, монолитная коробка в высокой жесткостью, к которой прикреплены и размещены различного вида механизмы, изделия и отдельные детали. Верх отливки – это фактически, блок цилиндров, низ же – это картер. Необходимо упомянуть также тот факт, что к его верхней обработанной плоскости всегда прикреплена головка цилиндров, а к обработанной части передней плоскости картера прикреплена крышка распределительных шестерен, а к задней торцевой части – картер маховика. Стенки блок-картера содержат каналы, которые служат для транспортировки масла к трущимся поверхностям деталей, а также отверстия, основной целью которых является установка подшипников распред-вала. Особенностью внешних стенок этого устройства являются специально обработанные площадки, которые предназначены для закрепления разного вида механизмов и агрегатов.

Подводя итог конструкционного описания, нужно сказать, что блок-картер – это сложная пространственная конструкция, по форме напоминающая параллелограмм, при этом через нее проходят абсолютно все силовые нагрузки, которые возникают в течение рабочего цикла, действующие на неподвижную основу двигателя.